Производственное и функциональное управление от MRP к ERP и CSRP




Базовые стандарты управления.


Первым стандартом управления бизнесом, по-видимому, был MPS (master planning scheduling), или обьемно-календарное планирование. Идея была проста - формируем план продаж ("объем", с разбивкой по календарным периодам - отсюда - обьемно-календарное), по нему формируем план пополнения запасов ( за счет производства или закупки) и оцениваем финансовые результаты по периодам ( в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды).

Пока производство было мелким и простым все было относительно неплохо. Но ... . Потом стали возникать проблемы. Первые проблемы начались с логистики. Действительно, кажется просто сформировать заказ, но даже в "лучших домах" (торговых) не удается полностью избежать проблем с доставкой и ассортиментом, потом ... скидки при увеличении объема, замена моделей и т.д. и т.п.. Одной из наиболее сложных проблем, возникших при формировании заказа была проблема прогнозирования необходимого объема и срока поставки. Действительно, например чай из Индии не доставляется мгновенно, да и собирают определенные сорта в определенное время, то же с тканями и т.д.. Следовательно нужно прогнозировать спрос на длительное время вперед, учитывать длительность (а часто и сезон) производства и потребности в складских площадях. При этом объем заказа тоже часто не может быть выражен в произвольных цифрах (помните - "вагонная норма", или - "в объеме одного контейнера", или просто - "один корабль"). Это проблемы крупного опта.

Мелкий опт и розница тоже имеют свои особенности. Например, часто просто недопустимо отсутствие в продаже "товаров повседневного спроса", так как это может привести к уходу клиента в соседний магазин (оптовый склад), где ему вполне может понравиться. В результате возникает "страховой запас" ("Safety stock") в размере, например, суточной потребности (широко используется это понятие и в производстве, с целью гарантировать ритмичный производственный процесс, кроме того оно может быть использовано для обеспечения потребностей замены вышедшей из строя и предъявленной к гарантийному ремонту техники в торговле, и во многих других случаях ).


Содержание  Назад  Вперед