Системное программирование. Конспект лекций
ПредисловиеПрограммы и программное обеспечение
Системное программирование
Этапы подготовки программы
Тема 2. Ассемблеры
Предложения языка Ассемблера
Операнды команд.
Директивы
Алгоритмы работы Ассемблеров
Двухпроходный Ассемблер - 1-й проход
Некоторые структуры данных 1-го прохода
О структуре таблиц Ассемблера
Двухпроходный Ассемблер - 2-й проход
Некоторые дополнительные директивы
Одно- и многопроходный Ассемблер
Основные понятия
Сравнение макросредств и подпрограмм
Некоторые возможности Макроязыка
Заголовок макроопределения
Окончание макроопределения
Локальные переменные макроопределения
Присваивание значений переменным макроопределения
Глобальные переменные макроопределения
Уникальные метки
Оператор безусловного перехода и метки макроопределения
Оператор условного перехода
Условные блоки
Операторы повторений
Выдача сообщения
Завершение обработки
Комментарии макроопределения
Макрорасширения в листинге
Структуры данных Макропроцессора
Алгоритм работы Макропроцессора
Алгоритм выполнения 1-го прохода следующий:
Алгоритм выполнения 2-го прохода следующий:
Алгоритм обработки макровызова следующий
Библиотеки макроопределений
Вложенные макровызовы. Вложенные макроопределения.
Макроопределения внутри макроопределений
Макрокоманды внутри макроопределений
Качественное расширение возможностей.
Структурный Ассемблер
Объектно-ориентированный Ассемблер
Переносимый машинный язык
Настраивающие Загрузчики
Связывание в Настраивающем Загрузчике.
Перемещенне в Настраивающем Загрузчике.
Непосредственно Связывающие Загрузчики
Формат объектного модуля
a href="index-algoritm-raboty-neposredstvenno-svjazyvajushhego.htm" >Алгоритм работы Непосредственно Связывающего Загрузчика
Тема 5. Кросс-системы
Модель регистров
Модель оперативной памяти
Модель процессора
Время
Система прерываний
Ввод-вывод
Взаимодействие с человеком-оператором
Графические устройства
Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики, пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении. Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей, а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел и написать руководство, содержащее описание способов программирования базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами. Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.
Видеосистемы и стандарт VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Работа с текстом
Цвет в коде точки
Приложения
Графические интерфейсы и средства их разработки